«Система воспитательной работы по СШ№4 г.Щучинска
в свете Программной статьи «Рухани жаңғыру»
2017 год для казахстанцев стал началом масштабной и фундаментальной работы по реализации программы «Рухани жаңғыру». Глубокие преобразования в нашей стране, направляемые политикой Лидера Нации Президента Н.А.Назарбаева, выражены сегодня в проведении «модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца…».
Особая ответственность лежит на работниках школы. Опыт и профессионализм педагогов, их творческий потенциал и целеустремлённость всегда служат тем горнилом, где выплавляется будущее страны – воспитываются новые поколения казахстанцев.
Реализация программы «Рухани жаңғыру» наполняет воспитательный процесс в школе новым содержанием, даёт педагогам новые средства и возможности для работы с подрастающим поколением.
С начала учебного года коллектив средней школы №4 города Щучинска со свойственным ему вдохновением окунулся в работу по основным базовым направлениям программы «Рухани жаңғыру».
На начальном этапе важное значение имеет организация разъяснительных мероприятий. Учителями истории проведена разъяснительная лекция для учащихся 8 - 11 классов. С
педагогическим коллективом был проведен педагогический совет на тему: «Реализация Программы «Рухани Жаңғыру» Подпрограммы «Тәрбие және білім» через урочную и внеурочную деятельность школы»
Включение этого вопроса в повестку общешкольного родительского собрания позволило охватить разъяснительной работой и родительскую общественность.
В сентября был проведен семинар – тренинг для классных руководителей по теме «Особенности организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году: усиление воспитательного компонента с учетом программы «Рухани жаңғыру».
В соответствии с разработанным планом по реализации программы «Рухани жаңғыру» в школе проводится работа по базовым направлениям. Библиотекарем школы Седельниковой Надеждой Ильиничной реализован яркий интересный проект «Буккроссинг в школе». Девиз проекта – «Превратим весь мир в библиотеку!». В фое 1 этажа организована книжная полка «ОҚЫ»
Ежедневно учащиеся на большой перемене читают понравившиеся им произведения.
В 2017-2018 учебном году была продолжена работа по организации и проведению
конкурса проектных, творческих и исследовательских работ учащихся клуба «Альтаир»
В феврале конкурс проводился по 9 творческим номинациям:
1. «Поделись теплом своим»
2. «Родному городу – добрые дела»
3. «Я – гражданин Казахстана»
4. «Медиа проекты»
5. «Моя малая Родина»
6. «Семь чудес Казахстана»
7. «100 новых лиц Казахстана»
8. «Полюс возрождения»
9. «Юрта – модель вселенной»
Участниками конкурса стали учащиеся начальной, средней и старшей школы.
Число участников конкурса «Моя инициатива – моей Родине» - составляет – 34 учащихся. На районный этап представлены работы по 7 номинациям:
1. «Моя малая Родина» - на государственном языке
2. «Я – гражданин Казахстана» - на государственном языке
3. «Полюс возрождения» - на русском языке
4. «Юрта – модель вселенной» - на русском языке
5. «100 новых лиц Казахстана» - на государственном языке
6. «Семь чудес Казахстана» - на государственном языке
7. «Родному городу – добрые дела» - на русском языке
На областной этап прошли 2 проекта:
1. «100 новых лиц Казахстана» - на государственном языке
2. «Родному городу – добрые дела» - на русском языке
В целях реализации программы «Рухани жангыру» в школе были организованы и проведены классные часы «Мен елімнің патриотымын», «Семейные ценности», «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру», «Новый Казахстан в новом мире», «Астана және Президент», «Астана – столица независимого государства», «Обсуждения послания Президента РК на 2018 год», «Республиканское общественное объединение Жас Ұлан», «Астана будущего», «Наурыз мейрамы».
Классными руководителями 1-11 классов была проведена олимпиада на знание государственных символов РК в которой ребята показали свои знания.
В социальной сети Инстаргамм в группе «СШ№4» прошла on-line Акция среди учащихся «Я-Патриот!», по результатом можно сделать вывод что все учащиеся школы считают себя патриотами и уважительно относятся к своей Родине.
По разработанному плану каждую неделю наши учащиеся становятся участниками круглых столов, виртуальных путишествии, викторин,
литературных чтении, спортивных мероприятии. В школе оформлен стенд, в котором отражены данные направления с их значимостью. В школьной библиотеке собран материал по данной программе, который постоянно пополняется.
Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Время не останавливается, а значит, модернизация, как и сама история, – продолжающийся процесс. В новой реальности внутреннее стремление к обновлению – это ключевой принцип нашего развития. Благодаря политике государства, достигнуто многое, и для того, чтобы войти в 30-ку развитых стран мира, необходимо преумножать духовное богатство. Президент страны нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.
Впереди много планов и идеи которые хотелось бы воплотить в жизнь. Планируется реставрация школьного музея, реализация проекта «1 день на предприятий у родителей», реализация проекта «100 книг», экскурсия по Астане для победителей олимпиад, конкурсов, соревновании.
Подводя итоги за данный период воспитательной работы по реализации программы «Рухани жангыру», следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.