"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 4 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Мектепке бару кестесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад директора школы о работе мини-центра школы

21.02.2018

Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза

светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены в

том, что впереди их ждет счастливая дорога к знаниям.

Ш.Амонашвили

 

     С 2007 года на базе ГУ «Средняя школа №4 города Щучинска» в микрорайоне каменного карьера была организована работа мини-центра «Гүлдер» с проектной мощностью на 50 детей дошкольного возраста (от

3-х до 5-ти лет). В мини-центре функционировали две группы с полным днем пребывания: младшая и средняя группы с русским языком обучения («Василек» и «Колокольчик»).

     

С сентября месяца 2013 года с целью большего охвата детей дошкольным воспитанием также на базе школы была организована работа дополнительной группы «Қызғалдақ» с кратковременным прибыванием.

      В целях реализации программы дошкольного обучения и воспитания в мини-центре с максимальным охватом детей в январе месяце 2014 года начала функционировать вторая дополнительная группа «Раушан» с кратковременным прибыванием для воспитанников в возрасте 4-5-ти лет с русским языком обучения.

     Работа мини-центра «Гүлдер» ориентирована на воспитание, обучение и развитие дошкольников от 2-х до 5-ти

лет с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в мини-центре адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для познавательного, социально-нравственного,

художественно-эстетического и физического развития каждого ребенка. В ноябре 2017 года по программе «Балапан» в мини-центре была открыта группа с государственным языком обучения на 25 человек.

     Дошкольное учреждение, действующее на базе ГУ «Средняя школа №4 г.Щучинска»,  педагогическими кадрами укомплектовано. Всего в мини-центре работают 7 педагогов со средне-специальным образованием. Трое воспитателей имеют вторую квалификационную категорию. Четыре  молодых специалиста со стажем работы до 3-х

лет без категории. В этом году на присвоение первой квалификационной категории аттестуется 1 педагог – Габченко Н.Г. На данный момент 3 воспитателей продолжают обучение в высшем учебном заведении – Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова.

     Работа воспитателей мини-центра «Гүлдер» характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Кроме воспитателей с детьми занимаются педагог-психолог, логопед,

музыкальный руководитель, инструктор по спорту и преподаватель казахского языка. Ежедневный контроль за здоровьем воспитанников следит мед.работник. Педагогический коллектив дошкольного мини-центра – это люди творческие, инициативные, энтузиасты своего дела. Все педагоги работают в  сотрудничестве между собой. Они постоянно повышают свой профессионализм, участвуя в педсоветах, методсоветах, семинарах, заседаниях МО воспитателей, занимаясь самообразованием.

     Детское учреждение  «Гүлдер»  оснащено детской мебелью, игрушками, физкультурным оборудованием,

методическими пособиями.  В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Все игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься  разными видами деятельности, не мешая друг

другу. Развивающая предметная среда в дошкольном мини-центре организована с учетом традиционных видов детской деятельности. В каждой группе имеются   дидактические игры, уголок художественной литературы, различные виды игр по развитию мелкой моторики руки, мини-зоны отдыха для детей.

     На территории школы имеется детская игровая площадка. Участок мини-центра озеленен, имеется цветник,

песочница, игровая площадка. В зимнее время года участок пополняется снежными фигурами и горками.

     Уголок методической службы мини-центра оснащен компьютером, копировальной и множительной техникой для

осуществления образовательного процесса и мониторинга образовательной деятельности, в соответствии с современными требованиями.

     В основу образовательной деятельности дошкольного мини-центра положен ряд важнейших принципов:

-        принцип личностно-ориентированной направленности, предполагающий отношение к ребенку с учетом его  индивидуального развития;

-        принцип развивающего обучения, основанный на знании сенситивных периодов и способностей

детей познавать окружающее; принцип индивидуального подхода;

-        повышение уровня компетентности педагогов.

Образовательная деятельность мини-центра строится в рамках годового плана. Годовой план отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает максимально допустимую нагрузку воспитанников.

       В течение этого  года  в соответствии с ГОСО-2016 в каждой  группе проводится организованная учебная

деятельность, предусмотренная пяти образовательными областями «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум». В  соответствии с учебным планом, который разработан на основе требований Госстандарта, в мини-центре  составляются календарно-тематические планы на год, перспективные  планы на каждый месяц, циклограммы деятельности всех субъектов УВП на каждую неделю, технологические карты организованной учебной деятельности.

       

Администрация школы оказывает активную методическую помощь педагогам, что выражается в их профессиональном и творческом росте, участии их в различных педагогических мероприятиях.

    

В мини-центре  «Гүлдер»  дошкольное обучение и воспитание  строиться с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка. Реализуется принцип развивающего обучения. Ребенок должен выйти из дошкольного учреждения физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально-развитым. Формы общения с детьми ориентированы на личностное своеобразие ребенка, на установление доверительных,

партнерских отношений.

   

В каждой возрастной группе проведено преобразование предметной среды и жизненного пространства в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

    

Учебная нагрузка и длительность проведения занятий в каждой возрастной группе соблюдается всеми педагогическими работниками.

     На  2017-2018 учебный год перед воспитателями была поставлена цель: «Организация

учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие  интегративных качеств дошкольников».

    

В течение года для  усовершенствования педагогического мастерства была продолжена работа по

самообразованию  педагогов, итогами которой стали интереснейшие методические мероприятия: педагогические часы, круглый стол, тренинги.

    

Основными задачами методической службы мини-центра являются:

1.Повысить качество работы педагогов по формированию культуры здоровья у дошкольников; привычки к здоровому образу жизни.

2.Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через учебно-дидактические игры.

3.Развивать речь и речевое общение детей.

   

В целях реализации программы по работе с одаренными детьми дошкольного возраста воспитатели мини-центра «Гүлдер» ежегодно вовлекают своих воспитанников к участию в различных интеллектуальных конкурсах (КИО, мини-проекты).

    

Большую работу ведут педагоги по работе с родителями. Особое внимание уделяется адаптации детей, вновь пришедших в мини-центр. Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Именно педагоги мини-центра так организуют жизнь

ребенка, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него сформировались:  положительное отношение к дошкольному учреждению и навыки общения,

прежде всего со сверстниками.

   

Основная цель деятельности мини-центра - всестороннее формирование личности ребенка с учетом его

физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. Именно в дошкольном учреждении возможна организация такой среды, направленной на гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на

личность ребенка  всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника и освоению государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.

Просмотров: 1528

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст