"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 4 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Мектепке бару кестесі

' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.01.2018

«Итоги реализации программы работы с одаренными

детьми»

 

    

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач

современного общества. Для решения этой

задачи требуется серьезная просветительская работа среди учителей и родителей

для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе,

методах выявления и путях развития одаренности, что является одним из

приоритетных направлений программы работы с одаренными детьми, разработанной в

ГУ «Средняя школа №4 города Щучинска» сроком на 5 лет (2012-2017 годы). Итогом

реализации данной программы является интеллектуально-творческая конференция

«Талантливый учитель – одаренным детям», которая была проведена  4 декабря 2017 года. На повестке дня были

рассмотрены следующие вопросы:

- «Системный подход в работе с

одаренными детьми» – директор школы, Жусупова Б.К.

- «Итоги реализации программы работы с

одаренными детьми» – Кантарбаева А.А., Габченко Н.Г.- Умуртаева А.В., Гульбиани

Н.Н. – Касенова А.Г., Рощина Е.Н.

- «Развитие одаренности у детей в

условиях центра внешкольной учебно-воспитательной работы» – руководитель

дворового клуба, Никитина Н.И.

- Награждение.

    

«Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не

живёт», - сказал немецкий поэт Л.Тик. И в самом деле, музыка образует целый мир

человеческой жизни, который рождается вместе с человеком, растёт, становится

богаче, содержательнее, оказывает влияние на его характер, поступки и

облик. Вокал является одним из средств разностороннего развития личности.

    

Первой на конференции выступила  ученица 3 «А» класса, Касымова Милана, с

песней «Оглянись вокруг».  Милана

занимается вокалом в детской школе искусств. Руководитель – Прямосудова Галина

Владимировна. Милана участвовала в районном конкурсе песен Казахстанских

композиторов, посвященный Первому Президенту, где заняла почетное 3 место.

    

Основная идея программы по работе с одаренными детьми заключается в

создании оптимальных социально-педагогических условий для гармонического

развития одаренных детей и их творческой самореализации.

    

Далее на конференции выступила директор школы, Жусупова Б.К. с докладом «Системный

подход в работе с одаренными детьми». Ботагоз Кенесовна ознакомила с основными

задачами программы, с основными путями их реализации:                                                                                                   

 

- Разработка методик и диагностик

выявления одаренных детей;

- Стимулирование и повышение

педагогического мастерства и творчества учителей школы;

- Внедрение в учебно-воспитательный

процесс всех видов и форм интеллектуальной и творческой самореализации

обучающихся;

- Повышение педагогической культуры

родителей в вопросах воспитания одаренного ребенка;

- Установление сотрудничества с

заинтересованными структурами в работе с одаренными детьми.

  

   Затем на конференции выступила

Кантарбаева Айнур Абдимараловна, заместитель директора по научно-методической

работе, с докладом «Итоги реализации программы работы с одаренными детьми».

Кантарбаева А.А. подробно познакомила с такими основными принципами реализации

программы по работе с высокомотивированными учащимися, как:

- принцип индивидуализации обучения;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных

образовательных услуг,

- помощи, наставничества;

- принцип максимального разнообразия

предоставляемых возможностей;

- принцип возрастания роли внеурочной

деятельности;

- принцип особого внимания к проблеме

межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;

- принцип создания условий для

совместной работы учащихся при оптимальном участии учителя.

    

Айнур Абдимараловна рассказала об этапах реализации программы :

Диагностико-организационный этап –

2012-2013 учебный год.

Организационно-практический – 2014-2016

годы.

Рефлексивно-обобщающий (итогово

-аналитический) - 2016-2017 учебный год.

    

Разработанная программа дает возможность всем педагогам школы выработать

индивидуальный образовательный маршрут по выявлению одаренности и дальнейшей

работы с высокомотивированными учащимися, что включает в себя следующий план:

- диагностика;

- определение области одаренности;

- планирование работы на год;

- применение проблемных и творческих

заданий на уроках;

- участие в работе НОУ;

- индивидуальная подготовка к олимпиадам;

- участие в работе кружков;

- участие в конкурсах.

    

Основными формами работы с высокомотивированными детьми являются:

- предметная олимпиада;

- интернет-олимпиады;

- кружки;

- творческие конкурсы;

- НОУ;

- центр внешкольной

учебно-воспитательной работы;

- дистанционные конкурсы;

- фестивали;

- спортивные секции.

    

Система деятельности по организации работы с талантливыми детьми в школе

имеет следующее содержание:

- выявление одаренных и талантливых

детей;

- анализ особых успехов и достижений

ученика;

- создание банка данных талантливых и

одаренных детей.

  

Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности

состоит в следующем:

- создание для ученика ситуации успеха и

уверенности через личностно – ориентированное обучение и воспитание;

- включение в учебный план школы

расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного

компонента;

- организация кружковой работы;

- организация и участие в

интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.

   

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

осуществляется через:

- тематический контроль знаний в рамках

учебной деятельности;

- контроль за обязательным участием

одаренных и талантливых детей  в

конкурсах и олимпиадах разного уровня.

   

Работа с родителями высокомотивированных 

детей заключается в следующем:

 -

совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

- беседы классных руководителей с

родителями о необходимости участия ребенка в конкурсах разного вида.

    

Работа с одаренными детьми в ГУ «Средняя школа №4 г. Щучинска» ведется в

плане развития учебно  – познавательных,

коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в

предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах,

проектной, исследовательской деятельности, участие в творческих конкурсах.

     

Результатами работы с одаренными детьми в школе являются:

А) участие в олимпиадах и конкурсах;

Б) результаты НОУ.

    

В этом учебном году дети ГУ «Средняя школа №4 г.Щучинска» продолжают

активно принимать участие в республиканских и международных интернет –

олимпиадах. Так учащиеся 2-4 классов приняли участие в конкурсе ПОНИ, учащиеся

5-9 классов участвовали в лингвистическом конкурсе сочинений (на казахском,

английском и русском языках), в первом туре Республиканской олимпиады «ZIAT».

   

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в предметных олимпиадах, спортивных

соревнованиях школьного, районного и областного уровня. В этом учебном  году в рамках проведения соревнования «Жастар

2017» учащиеся достойно заняли 1-2 призовые места по следующим видам спорта:

1. Районное и областное соревнование

«Тоғыз құмалақ» - обладателями 1 мест стали:

- Каппасова Томирис

- Токсанбаев Тамерлан

- Кажгалиев Тамерлан

2. Районное соревнование «Бес асық» - 2

место у Казистаевой Диляры

3. Районное соревнование по настольному

теннису – обладателями 2 мест стали:

- Каппасова Томирис

- Кармушев Максат

- Токсанбаев Тамерлан

     

Выявление способных детей начинается с момента поступления ребенка в

дошкольные организации. Диагностическая работа воспитателей, психологическое

сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие,

спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и

спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей. Так, в ГУ

«Средняя школа №4 г.Щучинска» уже с первых дней поступления ребенка в

мини-центр, ведется целенаправленная работа по выявлению талантливых

детей. 

    

«Любому обществу нужны одаренные люди. И задача общества состоит в том,

чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей».

     

Далее на конференции выступила воспитатель мини-центра «Гүлдер», Габченко Нина Григорьевна. Нина Григорьевна

рассказала о системе работы с одаренными детьми в условиях воспитания в

дошкольной организации. Ярким показателем работы с одаренными детьми

дошкольного возраста было выступление воспитанницы предшкольного «А» класса с

мини-проектом «Солнце», Архиповой Софии, воспитателем которой является

Умуртаева Айгуль Викторовна. Не менее ярким было выступление с музыкальным

номером воспитанницы предшкольного «Б» класса , Кунгуровой Елизаветты.

       

Участие детей в различных интеллектуальных конкурсах, предметных декадах

формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем

знаний и расширяет кругозор.

  

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке, факультативных и

кружковых занятиях, начиная с классов начального звена. С докладом о работе с

высокомотивированными детьми младшего школьного возраста выступила руководитель

методического объединения учителей начальных классов, Гульбиани Наталья

Николаевна. Практическим подтверждением работы по данному направлению было

выступление ученицы 2 «Ә» класса, Жангазиевой Мадины, с

проектом «Әлемді өзгерткен 100 оқиғаның бірі – кітап»,  классным руководителем которой является

Касенова Алданыш Галымтаевна.

    

Далеко не всегда тот человек, который имеет красивый голос, умеет хорошо

петь. Поэтому, чтобы добиться результата, требуется постоянная работа над

собой. Чтобы научиться петь, необходимы длительные занятия, действовать следует

постепенно и упорно, в противном случае весь процесс будет напрасной тратой

времени. В школе искусств по классу эстрадного вокала второй год занимается

ученица 4 «а» класса, Фогель Алена. Алена участвовала в конкурсе «Таланты

Бурабая» в

рамках программы

«Туған жер», посвященноой празднованию дня независимости Республики Казахстан.

    

Большую роль в развитии творческих способностей высокомотивированных

детей играет работа НОУ. Так под руководством Рощиной Елены Николаевны в школе

действует научное общество «Альтаир». В конце октября месяца в городе Кокшетау

участвовала с научным проектом по казахскому языку ученица 9 «А» класса,

Магзямова Алсу.  Также в областном

конкурсе научных проектов в городе Кокшетау участвовали   ученица 9 «А» класса – Титкова Екатерина,

руководитель проекта – Касымова Ю.В., и Киселева Анастаися, ученица 4 «А»

класса, занявшая призовое 3 место. На конференции о работе с одаренными детьми

рассказала Рощина Елена Николаевна, руководитель научного-общества «Альтаир».

   

 Учитывая индивидуальные

возможности учащихся в школе созданы и работают кружки и факультативы по

интересам. Так в этом году в школе работают следующие факультативы: «Юный

исследователь», «Основы логики», «Математика және бизнес», «Секреты

орфографии». Также работают 15 кружков по интересам.

    

Также на конференции выступила Никитина Наталья Иосифовна,  руководитель дворового клуба «Жеткіншек», действующий на базе школы, с докладом о системе

работы с талантливыми детьми во внеурочное время.

    

Для развития физических данных одаренных в спорте детей работают секции

по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шахматам и қазақша күрес,

каратэ. С февраля месяца 2017 года на базе ГУ «Средняя школа №4 г.Щучинска»

действует работа каратэ-клуба «Шидай» по руководством Вознесенского Сергея. На

конференции было продемонстрировано выступление воспитанников каратэ-клуба.

    

За истекший период реализации программы по работе с одаренными детьми,

работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов

учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности,

педагогический коллектив вел целенаправленную работу с высокомотивированными

учащимися.

    

По итогам интеллектуально-творческой конференции было проведено

торжественное награждение учащихся и педагогов за активное участие в жизни

школы в рамках реализации программы по работе с одаренными детьми.  

Заместитель директора по НМР:  

Кантарбаева А.А.

                                                                                   

Просмотров: 573


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст