"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 4 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Мектепке бару кестесі

' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.09.2017

ИНФОРМАЦИЯ

о

 проведении декады

языковнародов  Казахстана

в ГУ «Средняяшкола №4 г.Щучинска»

    

В целях выполнения закона РК "О языках в Республике Казахстан» в нашей школе огромная роль отводится организации работы по изучению и развитию государственного языка и языков межнационального общения: русского и английского. Так в целях обобщения и закрепления полученных учащимися знаний по языковым предметам, повышения их образовательного уровня, привития интереса к изучению государственного, русского и английского языков, в школе в период с 11 сентября по 21 сентября была проведена декада, посвященная Дню языков в Республике Казахстан. Проведение декады – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора.

    

Задачи декады языков:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению языков;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению государственного, русского и английского языков.

    

Наиболее значимыми принципами работы педагогов в рамках проведения декады являются:

1. принцип связи с жизнью;

2. принцип коммуникативной активности;

3. принцип учета уровня языковой

подготовленности учащихся и преемственности с уроками казахского, русского и иностранного

языка;

4. принцип учета возрастных особенностей

учащихся;

5. принцип сочетания коллективных,

групповых и индивидуальных форм работы.

6. принцип межпредметных связей в

подготовке и проведении внеклассной работы.

    

Педагогами школы был составлен план мероприятий в рамках декады языков. План Декады был составлен с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.

    

11 сентября в школе на торжественной линейке состоялось открытие Декады языков народов Казахстана. В целях реализации плана декады учителя казахского, русского и английского языков провели ряд мероприятий для учащихся 1-11-х классов.

    

Учителя казахского языка, Мендоллина К.Т., Аймаханова Б.Т., Алгуатова Ж.К., среди учащихся 2-8-х классов провели внеклассное мероприятие- путешествие в мир словария: «Біз қазақша сөйлейміз». На данном мероприятии дети повторяли формы приветствия, правила уважения к старшим, правила внутреннего школьного распорядка на государственном языке.

    

Среди учащихся 7-8 классов был проведен конкурс- «101 жұмбақ, 1001 мақал». Целью этого мероприятия было вовлечение учащихся к изучению пословиц и поговорок, а также загадок на казахском языке; привитие интереса к применению их в повседневной разговорной речи.

    

С учащимися 10-го класса был проведен конкурс на лучшего знатока языка, который состоял из следующих туров:

1 көркем сөз

2 дода

3 мақал-мәтел

4 кім жылдам?

5 полиглот

     Учащимися 3-5 классов было продемонстрировано театральное инсценирование : «Ертегілер елінде» - «Жеті лақ», целью которого было привитие интеса к изучению казахского языка; чтению сказок на госдарственном языке; развитие театрально-артистических способностей.

     В рамках декады учителями русского языка и литературы были проведены интересные по своему содержанию  мероприятия обучающего и развивающего характера.

    

Так Казбекова К.К. провела с учащимися 6 классов викторину «По страницам любимых книг», целью которого было содействие пониманию того, что книга – источник знаний; развитие познавательного интереса к изучению русского языка и литературы. Викторина началась со сказочной разминки. Для выявления уровня знании про предмету учащимся были предложены следующие задания:

- вставьте в текст сказки пропущенные

слова;

- кто больше назовет название сказок;

- дополни имя литературного героя;

- угадайте автора произведения;

- отгадайте и нарисуйте главного героя

произведения.

    

На данном мероприятии были использованы как индивидуальная, так и групповая формы работы.

     Акпаева Р.Е., учитель русского языка и литературы, провела конкурс знатоков русского языка среди учащихся 9 «А» класса с целью ознакомления детей с богатством русского языка, расширения словарного запаса, привития любови к языку, воспитания чувства ответственности , взаимопомощи , сопереживания.

    

Конкурс начался с визитки команд. Далее на мероприятии были предусмотрены такие задания, как:

- подбери пару;

- собери пословицу;

-вставьте пропущенные буквы;

- блиц-опрос.

    

Учащиеся 10 класса написали сочинение - «Язык - мой друг». По итогам конкурса сочинений были отмечены работы следующих детей: Кибардиной Анастасии, Жусуповой Рузанны  и Котовой Надежды.

    

В декаде языков также активное участие приняли учителя английского языка: Бачу Е.М. и Ержанова Г.С.

   

Бачу Е.М., учитель английского языка, в 8 «А» классе провела интеллектуальную игру «My Motherland is Kazakhstan». Целью этой игры было: расширение базовых страноведческих знаний учащихся через применение игровых технологий, активизация коммуникативных умений и навыков, повышение мотивации и интереса к изучению иностранного языка.

Учитель предложила задания для работы в группе:

1)    Найди речевые соответствия между именами собственными и их дефинициями,

например Baiterek – Tower;

2)    Конкурс пословиц на казахском, русском и английском языках;

3)    Игровое задание «принцип домино», где ребята должны расположить фишки в

правильном порядке, учитывая знание лексики на трех языках;

4)    Рассказать о Казахстане, используя наиболее полную информацию, выходящую

за рамки изученного;

5)    Орфографический диктант «на бегу», где ребята во время движения

запоминают, а затем пишут предложения на английском языке.

Бачу Е.М и Ержанова Г.С в рамках декады провели конкурс сочинений о Казахстане среди учащихся 8-10-ых классов, целью которого было обучение свободному владению иностранным языком в рамках предложенной темы с соблюдением грамотного использования лексико-грамматического материала.

     Ержанова Г.С., учитель английского языка, в 7 классе провела интеллектуальный марафон в виде викторины - «What do you know about England?».

     Цель: развитие коммуникативных навыков, учащихся; создание положительной мотивации к изучению языка; формирование интереса к культуре страны изучаемого языка; расширение кругозора; воспитание умения слушать других и быстро выражать свои мысли; обучение навыкам

монологической и диалогической речи; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей.

     Викторина состояла из 6 заданий и одной физминутки:

1.     В первом задании учащимся было предложено отгадать 11 загадок. Например, Children don’t like to drink

it especially when it’s warm. (milk);

2.     Во втором задании учащимся были предложены ответить на четыре вопроса: на

знание дней недели, времени года, месяца; название предметов в школе;

3.     В третьем задании учащимся было предложено выйти к доске по одному

участнику из команд и написать антонимы в две колонки к предложенным словам

учителя. Например, good;

4.     В четвертом задание члены команд

задавали вопросы соперникам по очереди What do you know about London? 

(Что вы знаете о Лондоне?);

5.     В пятом задании был конкурс капитанов;

6.     В заключительном задании было предложено

ученикам расшифровать слова.

     Завершающим днем декады языков будет «Фестиваль народов», который состоится 21 сентября. На торжественной линейке, посвященной закрытию декады языков будут подведеныитоги. Отличившиеся учащиеся будут награждены грамотами различных степеней.

 

 

 

 

Директор школы:                  Б.К.Жусупова

 

 

 

 

      

 

 

Просмотров: 1382


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст