В соответствии с Положением о школьной предметной недели школьные
методические объединения с целью
повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана научно- методической работы , а также для
развития познавательной и творческой активности обучающихся и в соответствии
с графиком проведения предметных декад,
в школе были проведены предметные недели (декады) по учебным предметам.
Задачи предметной
недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через
подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий,
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их
интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые
обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению
определенной учебной дисциплины. Все предметные недели проведены по планам,
организаторами выступали руководители методических объединений. Участниками
являлись учителя- предметники, учащиеся. В рамках предметной недели проводились:
предметные олимпиады, нетрадиционные уроки по предмету, внеклассные мероприятия
на параллели учебных классов и между параллелями. Проведение предметной недели
сопровождалось разнообразной наглядной информацией, итоги обсуждались на
заседаниях ШМО.
В рамках декады,
посвященной Дню языков народа Республики Казахстан, проходившей в сентябре учащиеся продемонстрировали не
только владение языками – казахским, русским и английским языками, но и
глубокое знание традиций и обычаев народа Казахстана.
Декада учителей физической
культуры и НВП, проходила по теме «Создание здоровьесберегающих условий для
развития одаренности ребенка в аспекте современных требований образования».Все
проведенные мероприятия позволили не только
повысить мотивацию учащихся к изучаемым предметам, но и выявить
способных ребят в разновозрастных группах.
С 10 по 15 октября 2016 прошли открытые
уроки и внеклассные мероприятия в рамках декады Открытых дверей для родителей
предшколы, начальных классов,мини-центра.С большой ответственностью относятся учителя и воспитатели к
подготовке и проведению уроков, занятий внеклассных мероприятий, используя
различные формы и методы проведения их:викторины, игры, путешествия,
исследования и т.д. Традиционные уроки и занятия проходили в форме
игры с элементами социализации. Учиться должно быть
интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены
педагоги нашей школы. Всеми
учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению
декады. Завершающим мероприятием декады по традиции стало «Посвящение в
первоклассники».
С 14 по 26
ноября прошла декада учителей начальных классов. Цель декады: использование
разнообразных методов и приемов по развитию интеллектуальных и творческих
способностей одаренных детей. В рамках для учащихся начальных классов предметной недели проведены
литературные и математические викторины, театрализованные постановки, викторины
по правилам дорожного движения, утренники. Учителя провели работу по развитию
познавательной активности учащихся, творческих способностей, расширению
кругозора, формированию у учащихся положительной учебной мотивации. К участию в
мероприятиях привлекались работники районной библиотеки, родители учащихся.
Цель
проведения декады аттестуемых учителей «Педагог
– мастер»,проходившей с 6 по 12 декабря, проследить эффективность педагогического
поиска учителя по совершенствованию урока в соответствии с заявленной
категорией. Администрация школы посещая уроки, сделала выводы о эффективности
использования ИКТ на уроках, оптимальности сочетания фронтальной, групповой,
индивидуальной форм работы, определила эффективность использования методических
приемов по развитию мыслительной
деятельности учащихся.
Для совершенствования
педагогического мастерства через внедрение инновации в практику работы
сертифицированных учителей, прошедших переподготовку по уровневым программам и
мониторинга результативности преподавания в январе
в школе была проведена декада на тему «Внедрение инновационных подходов обучения в
учебный процесс школы».
Целью
проведения декады был обмен опытом по внедрению основных идей семи модулей
программы на практике.
В рамках декады были проведены учителями мастер-классы, коучинги,
открытые уроки. Завершилась декада проведением круглого стола на тему «Мой
вклад в развитие казахстанской системы образования» посвященного 25-летию
Независимости РК. В ходе, которого была дана оценка работе учителей, прошедших
уровневые курсы и награждение грамотами и дипломами.
Предметная неделя
физико-математического была про отличалась инновационными формами проведения
внеклассных мероприятий. В ходе предметной недели проведены олимпиада среди
учащихся 8-9 классов, игра «Найди клад».
Неделя учителей самопознания прошла с
03.02. по 3.02.17 на принципах:
1.Цикличности и преемственности, то есть
каждый день является продолжение предыдущего.
2.Мероприятия,запланированные на неделю,
охватывают наибольшее количество школьников и педагогов.
3.Общая психологическая атмосфера. В
общешкольных играх и акциях приняли участие не только учащиеся школы, но и
педагоги ,родители, а также все работники школы.
Итогом декады «Самознание- педагогика
Любви и Творчества» послужило обучение детей навыкам коллективной деятельности,
самоорганизации, развитие коммуникативных умений, сплочение детского и общешкольного коллектива, поднятие
общего эмоционального тонуса, развили позитивную самооценку у детей, стремление
проявить доброту в словах и поступках, и воспитали доброе, чуткое отношение к
окружающим.Декада учителей казахского языка и литературы была насыщена
разнообразными по характеру мероприятиями.Учителя поставили задачи: развитие
умений анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, способствовать
развитию у школьников интереса к изученным предметам. В целом, следует отметить,
что традиционные ежегодные предметные недели проведены в соответствии с
графиком, и в традиционные мероприятия учителя вносили новшества. Творчески, с
охватом большого количества учащихся подошли к проведенным мероприятиям учителя
математики и физики, начальных классов,физической
культуры.
Выводы и рекомендации:
1. Своевременно подводить
итоги, предусмотреть награждение наиболее активных участников.
2. Проводить более детальный анализ итогов
предметных недель на заседаниях ШМО.
3. Руководителям ШМО своевременно представлять:
- планы проведения предметных недель,
- тексты заданий для проведения олимпиад и протоколы с их
результатами.,
- анализ итогов предметной недели, - шире привлекать к проводимым мероприятиям учащихся школы