"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 4 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Мектепке бару кестесі

' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

31.03.2017

Обобщение опыта  Амандосовой

Арман Шайсултановны

учителя математики средней школы № 4

В рамках обновления Государственного общеобязательного стандарта

образования (ГОСО), овладение обучающимися

системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять

усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной

адаптации, является актуальной. Ключевые компетенции – это требование

государства к качеству личности выпускника средней школы.

Поэтому для реализации

данной программы я взяла педагогическую проблему «Формирование

ключевых компетенций у учащихся при обучении математике через решение

творческих, логических и прикладных задач» .

Цель

Отследить роль творческих, логических и прикладных задач при

формировании  ключевых компетенций

учащихся

Тема самообразования

«Изучение и применение 

педтехнологий для  формирования

ключевых компетенций учащихся на уроках математики»

Цель

сопоставлять педтехнологии и основные ключевые компетенции для

использования  при обучении математике.

При

работе над  темами опиралась на опыты  Окунева Анатолия Арсеньевича «Педтехнология

на основе системы эффективных уроков»,

Хуторского А.В. «Ключевые компетенции: технология конструирования», на

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на

2012-2016 годы.

Из выделенных ГОСОм ключевых компетенций в своей работе я упор делаю на

учебно-познавательную и исследовательскую компетенции.

 

 

В начале работы над проблемной темой я провела мониторинг сформированности

у учащихся  ключевых компетенций.

Результаты которой оказались невысокими.

Для реализации компетенций  я взяла

игровые, проектные технологии и ИКТ.

В среднем

звене делаю  акцент на игровые

технологии, где включаю в ходе урока задачи прикладного, логического  и творческого характеров. 

Результатом

моей работы является  сборники.

При создании сборников

преследовала следующие задачи:

Во - первых,  применение данного сборника позволит

обеспечить оптимальную насыщенность и высокую эффективность урока;

Во - вторых, сделать

процесс обучения более наглядным и динамичным;

В - третьих, повысить

интерес к предмету.

В «Сборник  нестандартных задач», включены:

1.Геометрические задачи с

практическим содержанием

2. Прикладные задачи

3. Старинные задачи

4. Задачи-софизмы

5. Творческие задачи

«Сборниклогических задач» позволяетучителю:

- оценить уровень сформированности логического мышления, интуиции

-        применять на уроках в различныхклассах

-        применять при подготовке к внеклассным мероприятиям по математике

В «Сборник логических задач » вошли задачи 

из книжек –вопросников ЕНТ, сайтов, предметных журналов, методических

пособий .  

Данный сборник заинтересует всех учителей, родителей, работающих в направлении развития

логического мышления учащихся.

Для реализации своей проблемы и для того, чтобы сформировать у учащихся личностную, информационную

компетентность, я разработала сборник «Дидактических материалов по математике.

5 класс». Разработала с той целью, чтобы оказать  практическую  помощь учителю математики.

В сборнике представлены математические диктанты, разноуровневые карточки,

контрольные работы, материал для коррекционной работы, тематические тестовые

задания и самостоятельные работы.

«Сборник заданий ВОУД

по алгебре и  геометрии» позволяет учителю:

- оценить уровень знаний

- применять при  подготовке к ВОУДу

  «Сборнике заданий по основам

наук» позволяет

учителю:

- оценить уровень математических знаний.

Сюда включены задачи :

Элементы статистики и комбинаторики

Реальная математика

Задача на движение,

анализ графика движения

Геометрия

Задачи на проценты

 

«Сборник заданий конкурса«ПУМА. ГРАНИ МАТЕМАТИКИ»

Цель:

проверить уровень математической грамотности

обучающихся

 «ПУМА: Грани

математики» включает в себя 20 заданий, разделённых на три части («Грани»),

каждая  из которых имеет свою особенность

в формате подачи материала.

Грань 1 «Применение» включает в себя 5 задач, каждая

из которых содержит два вопроса. Все они имеют 

жизненный контекст.

Грань 2 «Конструирование» состоит из 5 задач, к

каждой из которых приведён план решения, необходимый чертёж и множество

вариантов вычислений. Из всех предложенных необходимо выбрать те, которые

соответствуют конкретным пунктам плана.

Грань 3 «Вариативность» включает в себя одну задачу

и пять способов её решения. В каждом из решений 

есть пропуск, который обучающийся заполняет самостоятельно.

Проверяемые умения:

•  Числа ивеличины

• Арифметические действия

•  Работа стекстовой задачей

•  Геометрия

•  Работа сданными

Я вторично провела мониторинг сформированности у

учащихся  ключевых компетенций. В

сравнении этих мониторингов  результаты

немного повысились.

Своим материалом я поделилась на Международной

Ярмарке педагогических инноваций «Панорама педагогического опыта», на курсах

повышения квалификации, опубликовалась в Учительском

журнале НЦПК «Өрлеу»,

публиковалась на сайтах, на августовской конференции. Думаю, что мои материалы

используются учителями при подготовке к урокам, факультативным занятиям, к олимпиадам,

конкурсам по математике.

Просмотров: 601


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст