"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 4 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Мектепке бару кестесі

' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

31.03.2017

    

В период с 09 марта по 19 марта 2016 года в педагогическом колледже

города Щучинска были проведены лекционные занятия по обновленной программе

курса «Самопознание» для педагогов средних общеобразовательных школ, дошкольных

учреждений и колледжей.

    

В целях изменения своего внутреннего мира, обогащения личного нравственно-духовного

мировосприятия, трансформации и преображения себя, как, в первую очередь,

человека, так и своего предназначения на преподавательском поприще, я с

удовольствием посетила занятия курса «Самопознание», руководителем которого

была Мамилина Куралай Куанышбековна. Именно «Самопознание», зная на личном

опыте, приобретенном ранее по данному предмету, дает возможность взглянуть на

весь процесс образования «иными глазами» - «глазами» нравственности и

духовности. Главным отличием этого курса является то, что он был нам

преподнесён уже по обновленной программе.

    

Время не стоит на месте, поэтому не всё то, что предлагалось раньше,

можно давать сегодня обучающимся современной школы. Воспитывая в них целостную

личность в совокупности с нравственно-духовными человеческими ценностями, я,

как учитель и в то же время родитель, осознаю важность и необходимость ведения

предмета «Самопознание» в системе образования в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями каждой категории детей.

    

Основной целью предмета «Самопознание» является становление человека

совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях,

живущего в единстве мысли, слова и дела. Общечеловеческие ценности, как основа

духовно-нравственного воспитания и образования позволяют сделать современное

образование истинным просвещением. На мой взгляд, от того, что будет заложено в

основу формирования истинного просвещения, зависит успешность не только

конкретной личности, но и благосостояние и нравственность всей нашей страны.

    

Думающий педагог находится в постоянном поиске новых образовательных

программ по развитию общечеловеческих ценностей. Практическим решением этой

задачи стала реализация проекта нравственно-духовного образования

«Самопознание», автором которого является С.А.Назарбаева. Наиболее всего меня

заинтересовали темы курса, раскрывающие психолого-педагогические аспекты

программы «Самопознание» и вечные общечеловеческие ценности в основе содержания

нравственно-духовного образования. Изучив эти темы, начинаешь ясно сознавать,

что духовно-нравственное воспитание нельзя сводить от урока к уроку, от

мероприятия к мероприятию. Оно должно быть систематическим, непрерывным и

вестись в единстве урочной и внеурочной деятельности. Духовно-нравственное

воспитание может брать свои силы в каждом явлении мира. Значит, любой учебный

предмет может стать средством формирования нравственности, доброго характера

детей. По сути, все явления жизни, которые входят в понятие общечеловеческих

ценностей, можно продемонстрировать на любом из уроков. Воспитание жизненных

ценностей, нравственных понятий у школьников во многом зависит от того, какой

обучающий материал использует учитель на уроках и как его преподносит.

    

В процессе изучения курса «Самопознания» по обновленной программе нам

были рекомендованы для самостоятельного изучения несколько произведений таких

великих педагогов, как В.А. Сухомлинский и Ш.А.Амонашвили. Настоящему педагогу

должны быть присущи такие духовно-нравственные качества, как любящее

родительское чувство и мудрость сердца. Если в нас, это чувство пробудилось, то

к нам придёт мудрость воспитания, и тогда чтение таких умных педагогических

книг умножит в нас мудрость. Для того, чтобы мир получил через нас благородного

человека, мы должны стараться облагораживать, в первую очередь, себя, чтобы

сделаться достойным родителем для своего будущего ребёнка. И тогда сердце

откроет нам мудрость воспитания.

    

Эмоционально-ценностное отношение к миру в процессе образования

предполагает воздействие на эмоциональную сферу учащихся, формирование

мотивации, системы ценностей личности. Эти вопросы полностью раскрываются в

разделе курса «Самопознания».  Весь

материал, представленный нам в разделе курса интересен и актуален. Интересная

подача материала и разнообразие приемов и методов при прохождении и закреплении

полученной информации вдохновили меня иначе взглянуть на вопросы воспитания, в

первую очередь, двух своих собственных детей. Изменилось собственное мировосприятие,

пришло осознание преображения себя, как человека и как простого учителя.

  

  Знания и навыки, полученные мною

при прохождении курса «Самопознание» по обновленной программе,

пригодятся мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

 Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа №4 г. Щучинска»

Кантарбаева Айнур Абдимараловна.

 

 

Просмотров: 630


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст