Конспект
открытого занятия по аппликации в средней группе «Василек»
на
тему «Ветка рябины».
Цели
и задачи:
- развивать и активизировать словарный запас детей
по теме;
- воспитывать интерес к окружающей природе и
бережное отношение к ней;
- учить детей симметричному вырезанию деталей
аппликации по нарисованному контуру;
- учить детей выполнять аппликацию способом
скручивания салфеток.
Материалы:
- образец;
- альбомный лист с нарисованной веткой рябины и веточками для грозди рябины;
- салфетки бумажные красного цвета (для ягод
рябины);
- прямоугольники зеленого цвета размером 4,5 на 2 см
(листочки)- для одной ветки 3 штуки;
- ножницы;
- кисть клеевая, клей ПВА, клеенка, тряпочки,
- гроздь рябины;
- иллюстрация дерева рябины.
Предварительная
работа:
- прогулка к дереву рябины, беседа о дереве;
- рассматривание ветки рябины, обратить внимание на
форму и расположение ягодок на ветке.
Словарная
работа: гроздь.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Беседа с детьми.
- Ребята, какое у на сейчас время года? А что осенью происходит с деревьями? - А еще осенью поспевают ягоды. Какие именно мы узнаем, отгадав загадку. Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно друг к дружке. (рябина). |
Дети слушают вопросы воспитателя, отвечают: «Осень».
«Листья становятся желтыми и красными»
Внимательно слушают загадку, говорят отгадку- рябина. |
Организационно-поисковый |
Рассматривание горсти рябины. - Я для вас из леса принесла рябинку. Посмотрите, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте повторим слово «гроздь». - Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики, покажите. -Скажите, какого цвета ягодки? - А формы? - Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и сделаем вместе сказочные ветки рябины. Порядок выполнения работы. 1) Рассматривание с детьми образца. Показ приема выполнения работы (способ симметричного вырезания деталей и способ скручивания салфеток). 2) Приготовление с детьми деталей для выполнения аппликации. - Возьмите заготовку прямоугольной формы с нарисованным листочком. Разгладить линию сгиба. Удержать заготовку за линию сгиба, вырезать листочек по контуру линии. - Напоминать правила работы с ножницами во время вырезания. - Подобно вырезают еще 2 листочка.
- Берем салфетку и отрываем от нее кусочки, скручиваем их в небольшие шарики - это ягодки.
- Располагаем детали аппликации на листе. - Наклеиваем листочки. Их можно смазывать клеем не
полностью |
Дети с интересом рассматривают ветку рябины.
Повторяют хором слово «гроздь». Пальчиками показывают, как висят грозди рябины. Отвечают: «Красные». «Круглые. С радостью готовы приняться работу.
Внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают последовательность выполнения работы.
Активно принимаются за работу. Работают аккуратно. Берут заготовку, разглаживают линию сгиба, вырезают листочек по контуру.
При работе с ножницами соблюдают технику безопасности. Вырезают еще 2 листочка из прямоугольника. Отрывают кусочки салфетки, скручивают в шарики. Делают необходимое количество шариков. Кладут все заготовки |
|
На листе. - Наклеиваем листочки. Их можно смазывать не полностью, а линии сгиба. Так листочки получаются более объемными.
- Каждую ягодку обмакиваем в клей и наклеиваем так, чтобы получилась гроздь рябины.
Физминутка «Рябинка».
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете- Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнется, Не печалится, смеется. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. - Продолжение деятельности детей (оказываю помощь по просьбе ребенка). |
Аппликации на тарелочки. Смазывают середину листочка клеем. Наклеивают на лист бумаги. Стараются выполнять работу аккуратно, самостоятельно. Смазывают ягодки клеем, наклеивают поочереди их на лист бумаги.
Выполняют движения в соответствии со словами. -потягивают руки вверх
-повороты туловища вправо, влево. - наклоны туловища в стороны -дети машут руками, изображая ветер
Продолжают выполнять аппликацию. |
Рефлексивно- корригирующий |
- Приведение рабочих мест в порядок.
Итог занятия.
- Ребята, что мы делали сегодня на занятии? - Как мы делали аппликацию?
-Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Выставка детских работ. Рябина к осеннему балу Снова надела кораллы, Пылают они далеко, Всякий увидит легко. |
Убирают мусор на тарелочки, кисточки и клей на середину стола. Отвечают на вопросы воспитателя, подводя итог занятия. - делали горсть рябины. - вырезали листочки, скручивали ягодки из салфеток, наклеивали на бумагу.
Рассматривают получившиеся работы. Сравнивают, выделяют понравившиеся. |
Ожидаемый
результат:
Знать:
значение слова «гроздь»,
Уметь:
делать аппликацию, составлять композицию из деталей, симметрично вырезать
детали по шаблону.
Иметь:
навыки работы с ножницами, клеем.
Конспект открытого занятия
по аппликации в средней группе «Василек»
на тему «Ветка рябины».
Подготовила
и провела
Воспитатель
мини-центра «Гулдер»
Средней
группы «Василек»
Эргашова
Н.С
.