"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 4 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Мектепке бару кестесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

открытое занятие по апликации мини-центр группа "Василек"

29.03.2017

Конспект

открытого занятия по аппликации в средней группе «Василек»

на

тему «Ветка рябины».

Цели

и задачи:

- развивать и активизировать словарный запас детей

по теме;

- воспитывать интерес к окружающей природе и

бережное отношение к ней;

- учить детей симметричному вырезанию деталей

аппликации по нарисованному контуру;

- учить детей выполнять аппликацию способом

скручивания салфеток.

Материалы:

- образец;

- альбомный лист с нарисованной  веткой рябины и веточками для грозди рябины;

- салфетки бумажные красного цвета (для ягод

рябины);

- прямоугольники зеленого цвета размером 4,5 на 2 см

(листочки)- для одной ветки 3 штуки;

- ножницы;

- кисть клеевая, клей ПВА, клеенка, тряпочки,

- гроздь рябины;

- иллюстрация дерева рябины.

Предварительная

работа:

- прогулка к дереву рябины, беседа о дереве;

- рассматривание ветки рябины, обратить внимание на

форму и расположение ягодок на ветке.

Словарная

работа: гроздь.

 

 

 

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Беседа

с детьми.

 

-

Ребята, какое у на сейчас время года?

А

что осенью происходит с деревьями?

-

А еще осенью поспевают ягоды. Какие именно мы узнаем, отгадав загадку.

Висят на ветке

подружки,

Прижавшись

тесно друг к дружке.

                               (рябина).

Дети

слушают вопросы воспитателя, отвечают:

«Осень».

 

«Листья

становятся желтыми и красными»

 

Внимательно

слушают загадку, говорят отгадку- рябина.

Организационно-поисковый

Рассматривание

горсти рябины.

-

Я для вас из леса принесла рябинку. Посмотрите, какие у нее ягодки дружные,

одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте

повторим слово «гроздь».

-

Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики, покажите.

-Скажите,

какого цвета ягодки?

-

А формы?

-

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и сделаем вместе сказочные ветки

рябины.

Порядок

выполнения работы.

1)   

Рассматривание с детьми образца. Показ приема

выполнения работы (способ симметричного вырезания деталей и способ

скручивания салфеток).

2)   

Приготовление с детьми деталей для выполнения

аппликации.

-

Возьмите заготовку прямоугольной формы с нарисованным листочком. Разгладить

линию сгиба. Удержать заготовку за линию сгиба, вырезать листочек по контуру

линии.

-

Напоминать правила работы с ножницами во время вырезания.

-

Подобно вырезают еще 2 листочка.

 

-

Берем салфетку и отрываем от нее кусочки, скручиваем их в небольшие шарики -

это ягодки.

 

 

-

Располагаем детали аппликации на листе.

-

Наклеиваем листочки. Их можно смазывать клеем не

 

полностью

 

Дети

с интересом рассматривают ветку рябины.

 

 

Повторяют

хором слово «гроздь».

Пальчиками

показывают, как висят грозди рябины.

Отвечают:

«Красные».

«Круглые.

С

радостью готовы приняться работу.

 

Внимательно

слушают объяснения воспитателя, запоминают последовательность выполнения

работы.

 

 

Активно

принимаются за работу. Работают аккуратно.

Берут

заготовку, разглаживают линию сгиба, вырезают листочек по контуру.

 

 

При

работе с ножницами соблюдают технику безопасности.

Вырезают

еще 2 листочка из прямоугольника.

Отрывают

кусочки салфетки, скручивают в шарики. Делают необходимое количество шариков.

Кладут

все заготовки

 

На

листе.

-

Наклеиваем листочки. Их можно смазывать не полностью, а линии сгиба. Так

листочки получаются более объемными.

 

 

 

 

-

Каждую ягодку обмакиваем в клей и наклеиваем так, чтобы получилась гроздь

рябины.

 

 

 

Физминутка «Рябинка».

 

На холме стоит

рябинка,

Держит прямо,

ровно спинку.

Ей не просто

жить на свете-

Ветер крутит,

вертит ветер.

Но рябинка

только гнется,

Не печалится,

смеется.

Вольный ветер

грозно дует

На рябинку

молодую.

-

Продолжение деятельности детей (оказываю помощь по просьбе ребенка).

Аппликации

на тарелочки.

Смазывают

середину листочка клеем. Наклеивают на лист бумаги. Стараются выполнять

работу аккуратно, самостоятельно.

Смазывают

ягодки клеем, наклеивают поочереди их на лист бумаги.

 

Выполняют

движения в соответствии со словами.

-потягивают

руки вверх

 

-повороты

туловища вправо, влево.

-

наклоны туловища в стороны

-дети

машут руками, изображая ветер

 

Продолжают

выполнять аппликацию.

Рефлексивно-

корригирующий

-

Приведение рабочих мест в порядок.

 

Итог

занятия.

 

-

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

-

Как мы делали аппликацию?

 

 

-Что

вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

 

Выставка

детских работ.

Рябина к

осеннему балу

Снова надела

кораллы,

Пылают они

далеко,

Всякий увидит

легко.

Убирают

мусор на тарелочки, кисточки и клей на середину стола.

Отвечают

на вопросы воспитателя, подводя итог занятия.

-

делали горсть рябины.

-

вырезали листочки, скручивали ягодки из салфеток, наклеивали на бумагу.

 

 

Рассматривают

получившиеся работы. Сравнивают, выделяют понравившиеся.

 

Ожидаемый

результат:

Знать:

значение слова «гроздь»,

Уметь:

делать аппликацию, составлять композицию из деталей, симметрично вырезать

детали по шаблону.

Иметь:

навыки работы с ножницами, клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 по аппликации в средней группе «Василек»

на тему «Ветка рябины».

Подготовила

и провела

Воспитатель

мини-центра «Гулдер»

Средней

группы «Василек»

Эргашова

Н.С

.

Просмотров: 1052


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст