"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 4 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

  

Мектепке бару кестесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Круглый стол «Влияние критериального оценивания на повышение качества обучения»

27.03.2018

«Влияние критериального оценивания на повышение качества обучения»

В связи с актуальностью пересмотра процесса оценивания в соответствии с  современными стратегическими задачами образования, необходимостью повышения уровня образования с учетом международных

стандартов и современных требований к качеству образования, 26 марта 2018г. в  ГУ «Средняя школа №4 г.Щучинска» был проведен круглый стол на тему: «Влияние критериального оценивания на повышение качества

обучения». На заседании «круглого стола» были рассмотрены вопросы по критериальному оцениванию в 1-х, 2-х, 5-х, 7-х классах.

Система оценивания должна давать возможность определить, насколько успешно ученик

освоил учебный материал или сформировал практический навык; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Таким инструментом стал новый подход в обучении – критериальное оценивание. На заседании «круглого стола» была подробно изучена практическая значимость критериального оценивания в классах по ОСО.

 С развернутой теоретической информацией по данному вопросу выступила Кантарбаева А.А., заместитель директора по НМР. Айнур Абдимараловна рассказала о системе критериального оценивания, о принципах и

основных задачах оценивания в рамках ОСО; пояснила, что дает критериальное оценивание учителям, учащимся и родителям.

Критериальное оценивание это   процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными критериями, соответствующие целям и содержанию образования, способствующий

формированию учебно-познавательной компетентности учащихся и пониманию дальнейших действий для улучшения результатов.

Пятибалльная система оценивания, которая еще сохраняется в 3-х, 4-х, 6-х, 8-х, 9-х, -10, 11-х, не позволяет проследить объективность отметок, учащийся не бывает в состоянии объяснить ни себе, ни тем более родителям, за что конкретно он получил ту или иную отметку. Кроме того, самая высокая отметка также не имеет четких критериев и поэтому субъективна.

Систему оценивания необходимо усовершенствовать, сделать многофункциональной. Она должна предусмотреть связи «учитель –ученик», «родитель - классный руководитель», «администрация – педагогический коллектив». Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Особое внимание разработке критериальной системы оценивания, результатов обучения в соответствии с

требованиями ГОСО 12-летнего образования и методическим рекомендациям по ее использованию уделяется Национальной академией образования им. И. Алтынсарина МОН РК, поэтому внедрение этой системы  - это наше ближайшее будущее и от того ,как мы это будем делать,  зависит успех.

Анализ проблем при традиционном оценивании показал, что школа не в полной мере удовлетворяет интересы при оценивании учащихся, педагоги не всегда объективно относятся к оцениванию школьников, отсутствуют

критерии.

     Система критериального оценивания строится на основе следующих общих принципов:

1. Оценивание является

постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную

практику

2. Основными критериями

оценивания выступают планируемые результаты

3. Система оценивания

строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов

4. Система оценивания

способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении

требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ

5. Система оценивания

выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную

деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

     Задачи критериального оценивания:

1. Определение уровня

подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.

2. Отслеживание

индивидуального прогресса и коррекция  

индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых

результатов обучения.

3. Дифференцирование

значимости баллов, полученных за выполнение различных видов деятельности.

4. Отслеживание

эффективности учебной программы.

5. Отслеживание

эффективности учебной программы.

     Виды критериального оценивания:

1. Формативное оценивание

- Определение текущего

уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе.

Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у

учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении

материала.

2. Суммативное оценивание

- Определение уровня

сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения раздела

учебной информации. Баллы, выставленные за суммативные работы, являются основой

для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды.

     Критериальное оценивание позволяет:

1. Учителям:

 Разработать критерии, способствующие получению

качественных результатов обучения.

 Иметь оперативную информацию для анализа и

планирования своей деятельности.

 Улучшить качество преподавания.

 Выстраивать индивидуальную траекторию обучения

каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

2. Учащимся:

 Понимать критерии оценивания для

прогнозирования  результата, осознавать критерии успеха.

 Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих

сверстников.

 Использовать знания для решения реальных

задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

 

3. Родителям:

 Получать доказательства уровня

обученности ребенка.

 Отслеживать прогресс в обучении ребенка.

 Обеспечивать ребенку поддержку в процессе

обучения.

    Критериальное оценивание способствует:

снижению школьной

тревожности ученика,

формированию у учащихся

навыков: самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего

труда, а не наказания

Оценивается конкретная

работа ученика.

     По итогам критериального оценивания за

третью четверть в начальных классах выступили Касенова Алданыш Галымтаевна и

Осипенко Анна Михайловна. По диагностическому исследованию в 1 «А» и во 2 «Ә» классах качество знаний составило 100%.

     О влиянии критериального оценивания на повышение качества обучения по математике, казахскому языку, русскому языку и английскому языку в 5-х и 7-х класса выступили следующие педагоги:

- Амандосова Арман

Шайсултановна,

- Мендоллина Кульмира

Тусупбековна,

- Акпаева Роза Есимовна,

- Каймульдинова Жулдыз

Маратовна.

     По итогам «круглого стола были выдвинуты

следующие рекомендации педагогам, работающим в классах по ОСО:

1. Вести диагностику отслеживания

индивидуального прогресса каждого ученика.

2. Проводить

индивидуальные консультации с учащимися для достижения планируемых результатов

обучения.

3. Продолжить работу по ведению комментариев в дневниках учащихся для обеспечения обратной связи между учителем, учеником и родителями.

Просмотров: 1239


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст